Голицыно. Информационный портал.Голицино. Информационный портал.
Голицыно. Информационный портал.
Голицыно. Информационный портал.
  • О Голицыно
  • Информация о городе
  • Недвижимость в Голицыно
  • Форум
  •  Образование

    Голицынский пограничный институт ФСБ России

    Рекомендации по подготовке к вступительному экзамену по русскому языку

    Колыбель пограничного братства, героизма и мужества
    Условия поступления
    • Информация для подготовки к сдаче экзаменов по обществознанию
    • Рекомендации по подготовке к вступительному экзамену по русскому языку
    • Советы по сдаче вступительных испытаний по истории России

    Вступительный экзамен по русскому языку проводится в виде письменного изложения документального или художественно-публицистического текста объемом 550-600 слов после его двукратного озвучивания.

    К работе предъявляются требования, позволяющие объективно оценить образовательный уровень языковой подготовки абитуриента, включающий в себя правильность речи и речевое мастерство.

    Под правильностью речи понимается умение реализовать на практике правила нормативной грамматики, словоупотребления, орфографии, пунктуации.

    Речевое мастерство - понятие более широкое, чем грамотность, оно предполагает владение словарным богатством русского языка в той мере, в какой она позволяет выбрать из числа существующих вариантов языковых средств наиболее точный в смысловом отношении, стилистически уместный, контекстно оправданный.

    Творческая часть работы, содержащая задание проблемного характера, наиболее значима при выставлении оценки: она дает полное представление не только уровня речевой культуры абитуриента, выражающейся в способности передать все многообразие мыслей и чувств, связанных с описанием поступков героев или жизненных ситуаций, в которые они попадают, но и культуре мышления, так как автор должен сформулировать поднятую в тексте проблему и прокомментировать ее, осмыслив исходный материал.

    Хорошее впечатление производят работы, отличающиеся четко выраженной в них гражданской позицией абитуриента (задание предусматривает такую возможность), глубиной его суждения, последовательностью, убедительностью и аргументированностью изложения, богатством словаря, разнообразием средств языковой выразительности.

    Однако, к сожалению не всегда абитуриенты, даже имеющие в аттестате высокий балл по русскому языку, справляются с заданием: им не хватает слов, чтобы внятно и последовательно пересказать текст, вычленить проблему и прокомментировать ее. Зачастую комментарий сводится к повторному пересказу содержания.

    Незнание точного значения слов нередко приводит к двусмысленности или парадоксальности высказывания, а однообразие используемых синтаксических конструкций делает речь невыразительной, бедной.

    Что необходимо знать при подготовке к вступительному экзамену по русскому языку?

    При проверке работы (изложения) учитываются:


    Справочник телефонов